Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тульской области провели повторный мониторинг условий продаж полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Это было вызвано тем, что исследование Банка России показало, что во втором квартале 2015 г. 84% всех жалоб граждан на страховые компании были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО.
В этом году ОНФ дважды проводил мониторинг рынка услуг ОСАГО – в феврале и июне. Проверки были связаны с многочисленными жалобами граждан на то, что в ожидании роста тарифов страховщики затягивали процесс оформления договоров ОСАГО. В числе самых распространённых оказались такие проблемы, как отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи, а также навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.– ОНФ продолжает внимательно следить за ситуацией на рынке ОСАГО. В целом она улучшилась. Согласно последнему проведённому мониторингу, чаще всего туляки сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. Почти четверть всех компаний, работающих в регионе, настаивают на страховании недвижимости или жизни. Также мы отметили сокращение числа страховых компаний в районах области. Как следствие, жители вынуждены работать с одной-двумя компаниями, представленными на рынке, либо ехать за договором ОСАГО в областной центр. Наша задача – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех, – заявил представитель ОНФ Максим Чуксеев.В июне 2015 года ОНФ внёс в Госдуму проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях о введении ответственности за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо за навязывание дополнительных услуг. Законопроект предусматривает административный штраф для страховых компаний на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.Мария Церквина, координатор по СМИ ОНФ по Тульской области